Две стихии - продажа: снегоходы, квадроциклы, вездеходы, мотовездеходы, atv, атв, квадрацикл, продажа квадроциклов, продажа снегоходов, снегоходы polaris, снегоходы yamaha, снегоходы bombardier
Компания "Две стихии" является официальным представителем: Yamaha и Polaris на территории России и СНГ. Снегоходы и Квадроциклы Yamaha   Снегоходы и АТВ (ATV) Polaris   Мотовездеходы и снегоходы Bombardier BRP
снегоходы снегоходы
мотовездеходы (ATV) квадроциклы, атв
квадроциклы вертолеты Robinson
скутеры
багги
авиасалон
координаты
 
 
 
линия консультаций
с 10.00 до 22.00,
без выходных
 
 
 

Статьи

Что творят канадцы

В канадской провинции Квебек компания Bombardier Recreational Products (BRP) провела презентацию новой модели квадроцикла - ATV Outlander 800 H.O. EFI XT. Корреспондент БИЗНЕСа побывал на мероприятии и опробовал новую технику в ходе тест-драйва по заповедным местам озера Базиль (Lac Bazile).

История модели
В мире насчитывается примерно полтора десятка производителей квадроциклов (см. БИЗНЕС №45 от 04.11.02 г., стр.54-56). Канадская фирма BRP начала выпускать квадроциклы семь лет назад. С 2003 г. компания по производству квадроциклов, водных мотоциклов и спортивных катеров выделилась из состава многопрофильного промышленного концерна Bombardier Inc.

Семейство квадроциклов Outlander 800 пришло на смену моделям Quest 650, Traxter 650 CVT. В новинке применяется пространственная лонжеронная рама (SST), которая охватывает двигатель сверху и снизу. Модель имеет меньше сварных точек, меньше весит. В Outlander 800 использована независимая задняя торсионная подвеска (TTI), которая позволяет за-д-ним колесам перемещаться по грунту независимо друг от друга - колеса двигаются строго по траектории "вверх-вниз", а не "внутрь-наружу", отчего квадроцикл по бездорожью едет плавно и устойчиво. На новых моделях устанавливается более мощный силовой агрегат - Rotax 800 H.O. EFI мощностью 62 л.с.

"Луноход" для лесников
Озеро Базиль (Lac Bazile) находится на границе сразу четырех заповедников - Саблес (Zec Des Sables), Бребау (Zec Brebeouf), Ланс Сант Джон (Zec Lance St. Jean) и Отжорж (Des Hautes Giorges). На нехоженых лесных тропах группе журналистов из Украины и предстояло опробовать новые квадроциклы Outlander 800, проехав по заповедным местам около 150 км. Помимо Outlander 800 производитель представил на тест-драйв модели Rally и Outlander 400, которые претерпели фейслифтинг. Однако всех в первую очередь интересовала новая разработка Bombardier.

Если нельзя перескочить через бревно с ходу, то Outlander сначала перебрасывает передние колеса, затем соскальзывает на раме, пока ведущие передние колеса не станут на твердый грунт.

Спереди новый Outlander - благодаря раскосым фарам и большому "кенгурятнику" - выглядит агрессивно и напоминает жука. Если же посмотреть сбоку, то из-за большого клиренса и огромных (в сравнении с габаритными размерами машины) колес Outlander 800 похож на луноход. О том, что машина предназначена для езды по бездорожью, красноречиво свидетельствуют лебедка, расположенная под передним бампером, и широкие колеса с мощным протектором.

Для того чтобы разобраться с органами управления квадроцикла, даже человеку, ни разу не водившему мотоцикл, потребуется не более 10 мин. Панель приборов на Outlander незамысловата: стрелочный спидометр (в некоторых модификациях он может быть выполнен в виде жидкокристаллического дисплея), а на его циферблате - окошки датчика топлива, одометра и дисплей, отображающий режим работы трансмиссии. Посадка водителя мотоциклетная: ноги удобно становятся на широкие подножки, а под правой ступней - педаль заднего тормоза. В одноместной версии Outlander за сиденьем водителя находится пластиковый багажник объемом 8 л. В двухместной - сиденье пассажира, которое может быть заменено багажником.

По долинам и по взгорьям
Двухцилиндровый четырехтактный двигатель Outlander завелся с полуоборота. Звук работы двигателя напоминал приглушенный рокот скутера. При работающем моторе вибрация на раму не передавалась. Поскольку квадроцикл оборудован вариатором, для того чтобы тронуться, нужно перевести рукоятку переключения передач (на правом переднем обтекателе) в режим "high" - действия сродни управлению автомобилем с автоматической КПП. С той лишь разницей, что вместо привычного автомобильного обозначения "D" - движение вперед - на квадроцикле применяются обозначения "high" - движение вперед на повышенной скорости и "low" - движение вперед на пониженной скорости. Помимо этого вариатор можно перевести в нейтральное или парковочное положение. Само собой разумеется, есть и задняя передача. Режим работы трансмиссии (полный привод или привод только на задние колеса) выбирается с помощью переключателя на правой рукоятке руля.

На грунтовке Outlander легко разгоняется до 100 км/ч. При этом подвеска квадроцикла работает таким образом, что можно, не сбавляя скорости, преодолевать выпирающие из-под земли корни деревьев и торчащие булыжники - удары на руль не передаются, а квадроцикл идет, даже не вздрагивая.
Проехав километров 15 по грунтовке, свернули в русло высохшей реки, дно которой было усыпано овальными камнями самых разных размеров. Благодаря независимой торсионной подвеске квадроцикл карабкался по камням, словно луноход. И колеса машины при этом практически все время находились на разных уровнях. Казалось, что квадроцикл, влезая на очередной полуметровый валун, сначала "забрасывает" на него перед-ние колеса, а затем подтягивает весь корпус и задние колеса. Ход задних колес квадроцикла вверх-вниз составляет 228 -мм, передних - 203 мм.

Колонна из 10 квадроциклов продолжила свой путь по узкой лесной тропе. Ветки деревьев то и дело хлестали по телу.

Если бы не шлемы и специальные прорезиненные костюмы вкупе с резиновыми сапогами, испытали бы настоящую порку розгами. На лесной тропе, двигаясь в колонне, приходилось частенько притормаживать. Достаточно было просто убрать палец с гашетки газа, и квадроцикл моментально замедлял ход. Кстати, о гашетке газа. На эту кнопочку доводилось очень энергично давить большим пальцем правой руки, отчего к концу тест-драйва палец просто онемел от напряжения.

При экстренном торможении лучше не надеяться только на тормоза задних колес. Даже при сильном нажатии на педаль заднего тормоза квадроцикл останавливался вяло, что заставляло давить на рукоятку тормоза передних колес на руле слева. Без привычки сначала было достаточно тяжело синхронно тормозить передними и задними колесами.

Подъемы и крутые спуски Outlander проходит уверенно, следуя точно по намеченной траектории. На отдельных спусках приходилось буквально "нырять" вниз, преодолевая страх кувыркнуться через руль. Тем не менее квадроцикл вывозил седоков даже в таких ситуациях.

Наконец наш кортеж добрался до небольшой деревушки. Двигались по обочине асфальтирован-ной дороги. Наши инструкторы, неоднократно участвовавшие в ралли Париж - Дакар, обратили внимание участников тест-драйва на то, что на квадроцикле запрещено ездить по асфальту. Это связано с тем, что в его колесах слабое давление, а крупный, "тракторный" протектор шин не приспособлен для движения по ровным твердым поверхностям. Помимо этого в квадроцикле нет заднего дифференциала, и колеса вращаются с постоянной скоростью, что исключает возможность выравнивания угловых скоростей при выполнении маневров на асфальте. Это может привести к заносу.

В этом автор этих строк убедился на личном опыте. На одном из участков пути довелось-таки выехать на асфальт. При повороте на скорости около 50 км/ч я не смог удержать квадроцикл на нужной траектории. Все мои попытки "свеситься" и "вписаться" в левый поворот под углом в 90° не увенчались успехом, и квадроцикл оказался в кювете. Впрочем, от ушибов уберегла конструкция квадроцикла - ноги и руки были прикрыты пластиковыми щитками.
На последнем этапе тест-драйва Outlander уверенно форсировал водные преграды, причем иногда глубина брода достигала полуметра, и за Outlander образовывался широкий кильватерный след.

Резюме
Езда за рулем квадроцикла гарантирует острые ощущения. По заявлению создателей Outlander, квадроцикл и задумывался как транспортное средство для туризма и развлечений. Вездеходность Outlander позволят без проблем пробираться почти по любому ландшафту. На малых скоростях управлять квадроциклом может даже ребенок, а при энергичном драйве необходимо обладать специальными навыками вождения.
Цена новинок - $13-16 тыс.

 
2003-2005г. © "Две Стихии"
Снегоходы, Мотовездеходы (АТВ)
Все права защищены
 
Реклама на сайте:
На главную Контакты Написать письмо Версия для печати