Две стихии - продажа: снегоходы, квадроциклы, вездеходы, мотовездеходы, atv, атв, квадрацикл, продажа квадроциклов, продажа снегоходов, снегоходы polaris, снегоходы yamaha, снегоходы bombardier
Компания "Две стихии" является официальным представителем: Yamaha и Polaris на территории России и СНГ. Снегоходы и Квадроциклы Yamaha   Снегоходы и АТВ (ATV) Polaris   Мотовездеходы и снегоходы Bombardier BRP
снегоходы снегоходы
мотовездеходы (ATV) квадроциклы, атв
квадроциклы вертолеты Robinson
скутеры
багги
авиасалон
координаты
 
 
 
линия консультаций
с 10.00 до 22.00,
без выходных
 
 
 

Статьи

Обзор снегоходов

По большей части, снегоходы могут быть востребованы на рынке развлечений . Передвигаться по снегу люди научились давно, а первые попытки механизировать этот процесс предприняли еще в начале прошлого века. В 1915 г. на льду Невы у Зимнего дворца состоялись испытания "Руссо-Балта" с полугусеничным ходом. Сани с мотором не прижились в дореволюционной России. Посему авторство изобретения снегохода принадлежит канадцу Жозефу-Арману Бомбардье. Прототипы снегоходов его конструкции появились в 1958 г. Первая промышленная партия снегоходов SKI-DOO была выпущена в Канаде в 1959-м. Тогдашняя новинка обходилась покупателю в $1000.

Современный снегоход - это транспортное средство, которое перемещается по снегу на широких резиновых гусеницах и паре лыжных полозьев. Снегоходы изготавливают из алюминиевых сплавов, стали или стеклопластика. В качестве источника тяги на 1 них, как правило, устанавливают высокоэффективный двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, который вращает гусеницы. Во время движения длина контакта гусеницы со снегом составляет около 90 см, а давление на снег - около 3 кПа. Такое низкое давление позволяет машине вместе с водителем скользить, не проваливаясь, по снегу. Водитель сидит на снегоходе так же, как мотоциклист на мотоцикле, и управляет им, поворачивая с помощью руля расположенные спереди лыжные полозья.
Предлагаемые сегодня снегоходы можно разделить на несколько функциональных групп: спортивные, туристические, рабочие и горные (см. диаграмму ).

Туристические машины имеют передачу заднего хода, отличаются повышенным комфортом и удобством в управлении. Именно в этом классе снегоходов представлены так называемые (и по удобству управления, и по стоимости модели) лимузины-сноумо-били. Снегоходы, предназначенные для отдыха и развлечений, могут развивать скорость до 110 км/ч.

Утилитарные, или рабочие, снегоходы кроме передачи заднего хода имеют еще и понижающую передачу, позволяющую преодолевать с грузом (до 500 кг) сложные участки пути. Они лучше приспособлены к глубокому снегу, имеют хорошую проходимость даже при полной загрузке.

С помощью утилитарных снегоходов можно даже буксировать застрявшие в глубоком снегу автомобили. Мощная, без поперечных рычагов телескопическая передняя подвеска не боится боковых ударов и скрытых под снегом пней.

Спортивные машины делают максимально облегченными, они имеют большую мощность и предназначены для одного седока. Главной особенностью спортивных снегоходов на платформе REV является пирамидальная конструкция рамы (она является самой легкой, благодаря примененным пластикам, и одновременно наиболее жесткой - в 7 раз жестче, чем у обычных сноумобилей). Смещенный к середине центр тяжести и почти вертикальная передняя подвеска спортивного снегохода обуславливают большую маневренность и безопасность.

Горные машины отличаются особой подвеской, специальной конфигурацией гусеницы и системой, меняющей состав горючей смеси в зависимости от разреженности воздуха.

Весь снегоходный импорт традиционно можно разделить на два основных направления: западное — как обычно, "хорошо, но дорого" и российское — соответственно, "дешево и сердито". Современные сноумобили на Российском рынке представлены шестью торговыми марками, их импортируют из США (Polaris, Arctic Cat), Канады (Bombardier), Европы (Bombardie), Японии (Yamaha,Kawasaki) и России ("Рысь", "Тайга").

ПАРУ СЛОВ ОБ ЭКИПИРОВКЕ
Садиться за руль снегохода специальной экипировки - дело без небезопасное, особенно для новичков.

Приобрести навыки вождения без падений и переворотов практически невозможно, поэтому здесь не обойтись без шлема, специального комбинезона, перчаток и соответствующей обуви. Стоимость необходимого комплекта экипировки колеблется от $500 до 51200 в зависимости от фирмы-производителя. Самой дорогой и в то же время самой популярной является амуниция с логотипом Borbardier

“БОМБАРДЬЕруя” ЛЫЖНЮ.

Одному нужно погружение в пучину океана, другому - прыжки с парашютом, а кто-то любит спортивные автомобили. Каким бы экстремальным безумством мы не увлекались - все ради выброса адреналина. Именно этот самый распространенный на планете "наркотик" толкает нас на отчаянные поступки, влечет к неизведанному. Для меня, человека, который в автомобиле проводит большую часть жизни, предложение совершить пробный заезд на снегоходах вначале показалось малопривлекательным: уж больно холодно и ветрено. Однако уже после первых минут катания на сноумобиле эмоции начали выплескиваться через край. Оказалось, что нестись на снегоходе со скоростью более 100 км/ч по заснеженному склону горы - сущее удовольствие! Адреналин просто бьет фонтаном.

На тест-драйв нам были предложены две модели снегоходов Bombardier: Skandic и Legend. Первая - это рабочая лошадка, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов в условиях толстого снежного покрова. Вторая модель - дорогая игрушка, "сани с мотором", предназначенные исключительно для развлечений - "погонялок" на снегоходах или простых прогулок по заснеженным горным склонам.

На первый взгляд, в снегоходе нет ничего необычного: две лыжи, гусеница, симпатичный пластиковый обвес. Но это обманчивое представление. Под пластиком - современные технологические решения. Например, блок управления снегоходом. Эта электронная штучка не толь ко отслеживает параметры работы узлов и агрегатов, но и хранит всю необходимую техническую информацию с момента начала эксплуатации сноумобиля. К тому же именно блок управления автоматически программирует насыщенность горючей смеси, подаваемой в двигатель, в зависимости от степени разреженности воздуха, ведь снегоходы часто эксплуатируют в горных условиях, а на высоте мотор не должен "голодать".

ТРУДЯГА ЗАСНЕЖЕННЫХ ПОЛЕЙ

Bombardier Skandic показал себя неутомимым тружеником. Снегоходы этой конструкции имеют свои особенности, они оснащены телескопическими передними стойками, к которым крепятся лыжи с базой 900 мм. Такое решение позволяет без помех передвигаться по узким лесным тропам и обращать меньше внимания на преграды в виде скрытых под снегом пеньков, завалов хвороста и т.п. Широкая гусеница, которой укомплектован Skandic, в паре с мощным двигателем и механической коробкой передач обеспечивают снегоходу повышенную проходимость. КПП на Bombardier Skandic И трехступенчатая: две передние передачи (одна из них пониженная) и одна задняя. Высокий крутящий момент обеспечивает снегоходу не только вполне приличную проходимость, но и возможность буксировки снаряженных грузом !" (до 300 кг) саней.

Усевшись на удобном сиденье, я почувствовал себя, как в седле мотоцикла. Руль у снегохода почти такой же, как у мотоцикла или мотороллера, и совсем непохож на автомобильную "баранку", которая для меня роднее и предпочтительнее. Однако и у сноумобиля есть приятные "рулевые" фишки. Например, на руле имеется подогрев, чтобы согреть руки или подсушить намокшие от снега перчатки. Мелочь, а приятно. Рычаг тормоза на руле с левой стороны (ведь правая рука всегда на "газе"!). Тормоз на снегоходе гидравлический. Оно и понятно: ногами остановить "веселые сани" невозможно, не стоит и пробовать. Тормозной гидравлический механизм - достаточно простая и надежная конструкция. При нажатии на I рычаг тормозное усилие передается на суппорт, останавливающий вал привода, который крутит гусеницу. Следовательно, нажал на тормоз - вал блокируется, снегоход останавливается. Но нельзя забывать о ремне вариатора: эта запчасть, припасенная впрок, никогда не помешает. Кстати, для запасного ремня вариатора даже место специальное имеется - ниша в пластиковом обвесе.

Я отнюдь не зря долго разбирался с тормозом. Двинувшись вперед, очень скоро выяснил, что в экспериментах с тормозами главное - не переборщить и делать все плавно. При резком нажатии на тормоз на рыхлом снегу можно не только остановиться, но и "зарыться" в глубокий сугроб (проверено на собственном опыте). А вот на укатанной дороге при резком торможении может запросто занести, но это куда приятнее, чем барахтаться по пояс в снегу и тащить достаточно тяжелый снегоход из сугроба. Остается добавить, что рычаг тормоза можно заблокировать, как стояночный тормоз на автомобиле. В этом случае с горки снегоход не покатится, его можно найти там, где оставили. С тормозами разобрались.

Следующая важная деталь - рычажок дроссельной заслонки или "газа". Этим узлом управления снегоход напоминает гидроцикл. Такое техническое решение вполне обоснованно: ведь оно проще и надежнее (те, кто ездил по воде, меня поймут). Ведь держаться за неподвижную ручку руля гораздо удобнее, а если не удержался - летишь в сугроб или скользишь по укатанному снежному покрытию. В любом случае, я очень быстро уяснил, что шлем и водонепроницаемый костюм незаменимы при катании на снегоходе. Помимо прочего, при прохождении поворотов на снегоходе нужно "вывешиваться" для баланса в сторону, противоположную наклону снегохода при вхождении в поворот, - как на мотоцикле. Естественно, при этом снежная пыль в изобилии летит на ездока. Достаточно сильное и очень мокрое ощущение. Не "вывешиваться" нельзя: поддержание курсовой устойчивости при повороте - залог того, что снегоход не будет лежать на седоке и продолжит движение.

Пробираться по свеженькому снегу в горах, даже на снегоходе, - вовсе не то же самое, что ходить по тепленькому песочку Средиземноморья. Это приличная нагрузка (каждый пройденный километр можно засчитывать за поход в спортзал - руль ведь без гидроусилителя). Вертеть им беспрестанно, удерживая снегоход на заданной траектории, - все равно, что гантелями обмахиваться. В одном из поворотов я не довернул руль, и меня понесло в глубокий снег, куда "забурился" по самые уши. Снегоход заглох, и мне в очередной раз пришлось ждать помощи коллег, так как вытащить его из сугроба и развернуть в нужную сторону самостоятельно не представлялось возможным. Совет: никогда не ездить в горы одному, это может привести к печальным последствиям.

Выбравшись на ровную местность, вновь начинаю тренировку: старт, торможение, поворот и преодоление сугроба. Все это вымотало меня на славу, поэтому в первый день езда на снегоходе меня слегка разочаровала.

ТУРИСТ, БЕГУЩИЙ В ГОРУ

Приняв во внимание все ошибки и в очередной раз расспросив у знатоков, как с этим транспортом "бороться", настроившись морально и физически, усаживаюсь на туристический Legend. Отличие этого снегохода от предыдущего утилитарного просто потрясающее: Legend ускоряется намного быстрее, а в повороте радиус сноса не так огромен. Помня о вчерашнем путешествии по крутому склону, откуда меня вытаскивали "всем миром", повторять подвиги не хотелось. Поэтому выбрал дорогу поровнее и поспокойнее. После нескольких часов, проведенных за рулем, я сумел отгадать секреты пилотирования. На склон больше не полез, но приличные снежные "глубины" покорять научился. Самое запоминающееся ощущение, когда на полном ходу да по нетронутому снежку врезаешься в сугроб, вздымая стену снежных брызг. Приобретя некоторую сноровку, можно без проблем и с огромным удовольствием справляться со сноумобилем. Главное - всегда учитывать особенности каждой модели снегохода и делать это без лишней спешки. Мне очень понравилось им управлять: эта машина не похожа ни на одно транспортное средство. В ней все по-другому.

Legend имеет вариатор вместо механической коробки передач и электронное переключение заднего хода. Особенность в том, что при включении заднего хода двигатель просто глохнет, затем самопроизвольно запускается и начинает вращать гусеницу в обратном направлении. Legend имеет более узкую по сравнению со Skandic гусеницу и базу лыж шириной 1195 мм. В отличие от Skandic, это более скоростной снегоход, к тому же он намного эффективнее управляется. Но на Legend нужно внимательнее продвигаться по лесным дебрям, так как подвеска немного нежнее.


- Снегоход имеет рамную конструкцию. Несущей является рама, накоторую крепится карбюраторный мотор, вариатор или обычная механическая КПП. ? На снегоходе легче всего передвигаться по укатанным ровным снежным дорогам (попросту говоря, по гололеду), а для преодоления глубокого снега нужно быть готовым к значительным физическим нагрузкам.

- Сноумобиль можно эксплуатировать, если толщина снега не менее 15 см.

- На сноумобиле можно преодолеть даже брод, но скорость при этом должна быть приличной, тогда снегоход отлично глиссирует

Золотое правило эксплуатации снегохода: заливать масло, предусмотренное заводом-изготовителем, и всегда иметь при себе запасные ремень вариатора и свечи зажигания

При переворотах можно повредить пластиковый обвес, а невнимательность и наезды на жесткие препятствия (пеньки) могут повредить подвеску.

 
2003-2005г. © "Две Стихии"
Снегоходы, Мотовездеходы (АТВ)
Все права защищены
 
Реклама на сайте:
На главную Контакты Написать письмо Версия для печати