Подготовка снегохода
к новому сезону. Пять основных проверок.
Пришло время выгнать снегоход из стойла и заняться подготовкой
к новому сезону. Некоторые дилеры полагают за обязанность поддерживать
форму в межсезонье. Они готовы участвовать в любой подходящей гонке,
в любых испытаниях или просто бесконечно перебирать свой снегоход.
Да и мы проводим короткие месяцы межсезонья в подготовке к новому
зимнему сезону.
Чтобы надлежащим образом подготовить снегоход к выходу на трассу,
следует выполнить 5 основных проверок. У каждого снегохода имеются
свои неповторимые особенности и проблемные точки. Так как каждый
снегоход уникален, то мы рассмотрим только основные вопросы обслуживания.
То, как эксплуатировался ваш снегоход накануне постановки на хранение,
может оказать влияние на содержание подготовительных работ. Давайте
рассмотрим все по порядку.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
Состояние топливной системы имеет исключительную важность. Кровеносная
система вашего двигателя должна всегда быть в надежном состоянии.
Небрежное отношение к топливной системе может привести к самым печальным
последствиям.
Для начала, задайте себе один вопрос: все ли я сделал для того,
чтобы правильно подготовить свой снегоход к хранению в летний период?
Если ответ на вопрос будет "Нет", то это значит, что вы
сами себе создали много дополнительной работы, которой можно было
бы избежать, если бы подготовка была выполнена надлежащим образом.
В данном случае мы не хотели бы углубляться в процедуру подготовки
к хранению снегохода в межсезонье, поскольку это будет темой нашей
следующей статьи.
Если вы просто загнали свой снегоход в гараж и оставили его там
отстаиваться на все лето, то карбюратор (если таковой имеется) потребуется
снять. Это важно. Избежать этого не удастся. Следует снять его и
осмотреть. В результате осмотра следует обнаружить следы окислов
отложений. Все детали карбюратора следует очистить специальным составом
и сменить форсунки. Смолистые отложения на стенках узлов карбюратора
могут перекрыть ток топлива. Осмотрите все протоки и иглы форсунок
на предмет наличия загрязнений и смолистых отложений. Проверьте
свободный ход клапанов - эта проблема широко распространена. Обязательно
проверьте работоспособность поплавка карбюратора, немного притопив
его в бензин. Если из поплавка начнут выходить пузырьки воздуха,
смените поплавок. Проверьте правильность настройки дозатора карбюратора.
Даже лучшие из нас забудут, как был настроен карбюратор в прошлом
сезоне.
Следует убедиться в том, что при наличии установленных нескольких
карбюраторах, необходимо, чтобы все они работали совершенно синхронно
- чтобы клапана открывались полностью в один и тот же миг. Очистить
все детали карбюратора и собрать его снова.
Пришла пора заняться проверкой сборки воздушного фильтра. Мышей
невероятно привлекает воздушный фильтр снегохода. Мыши обожают устраивать
гнезда в хитросплетениях воздуховодов, прочищая себе пути входа
и выхода. Возьмите хороший фонарь и тщательно все осмотрите. Недоступные
взору участки конструкции можно обследовать пальцами. Разумеется,
следует тщательно осмотреть состояние воздушного фильтра - нет ли
трещин и подсосов или утечек воздуха. Проверьте надежность крепления
карбюратора в месте соединения его с цилиндром, т.к. трещины крепления
могут привести к утечкам воздуха.
Проверьте систему впрыска масла - нет ли пережимов или просто повреждений
трубопровода, а также проверьте тяги - надежна ли их заделка. Смените
масляный фильтр (если имеется).
Слейте все оставшееся топливо из бака. Смените топливный фильтр
или полностью его переберите. Дважды перепроверьте правильность
установки и сборки узлов и деталей.
ШАССИ.
Проверьте вариатор согласно технической документации на Ваш снегоход.
И вот пришло время проверить состояние тормозов. Проверьте по документации,
что все параметры и узлы тормозной системы соответствуют указанным
изготовителем и, что на них нет трещин. Если возникают сомнения
в работоспособности любой детали тормозной системы, лучше эту деталь
заменить. Если у вас гидравлические тормоза, проверьте уровень жидкости
в тормозной системе. Если тормозная жидкость прослужила более двух
сезонов, смените ее и прочистите всю систему.
Если вы не сняли гусеницу перед постановкой на хранение, то в начале
следующего сезона вы можете столкнуться с опасностью наматывания
гусеницы на задние натяжные колеса. Вращая гусеницу руками, проверьте,
нельзя ли ее снять. Хуже всего, если окажется, что придется заменить
какое-нибудь заднее натяжное колесо.
Осмотрите гусеницу - на ней не должно быть отверстий или надрывов.
Некоторые компании рекламируют услуги по ремонту гусениц снегоходов.
Если у вас надлежащие знания, можете и сами ее осмотреть.
Проверьте правильность натяжения гусеницы и ее продольное выравнивание.
Поскольку у всех снегоходов характеристики гусеницы различны, обратитесь
к руководству пользователя.
ПОДВЕСКА.
Проверьте состояние подвески снегохода. Начинайте с передней, а
затем переходите к задней. Проверьте любую возможность утечек жидкости
из амортизаторов. Если у вас амортизаторы "Fox Shocks",
то снимите их и отдайте в ремонт. Амортизаторы "Fox Shocks"
требуют смены масла через каждые 2000 мили хода или в конце каждого
сезона, что случится раньше. Мы не можем сказать, из какого соображения
эти цифры получаются и, что изменяется в характеристиках подвески
снегохода. Характеристики подвески ухудшаются постепенно и очень
медленно, так что вы даже и заметить это не сможете. Некоторые водители
прямо заявляют, что они не помнят, насколько ухудшилось состояние
их подвески прежде, чем амортизаторы были отправлены на положенное
техническое обслуживание. Другие пользователи снегоходов меняли
машину на более новую только потому, что их ход стал более жестким,
тогда как всего лишь нужно было восстановить работоспособность амортизаторов.
Смажьте все узлы трения. Начните смазку узлов в передней части
машины, каждый раз опускаясь сверху вниз, к раме. В руководстве
пользователя именно так процедура смазки и описана.
Осмотрите раму снегохода - нет ли на ней повреждений или следов
повышенного износа. Тщательно осмотрите и обследуйте каждое колесо.
Вращением каждого колеса удостоверьтесь, что оно вращается свободно
и бесшумно. Направляющие канавки на колесах не должны носить следов
слишком большого износа. С наступлением зимы станет видна гибкость
гусеничной ленты. Следует смазать все трущиеся узлы по всей раме
снегохода и собрать машину.
Дважды подтяните весь крепеж подвески, передней и задней. Для всех
точек смазки следует использовать красный "локтит", за
исключением сквозного болта, где полагается наносить голубой "локтит".
МОТОР.
Проверьте компрессию мотора. Лучшее время для проверки компрессии
- только что выключенный прогретый мотор. Установите датчик компрессии
в цилиндр. Два раза перепроверьте, что ключ зажигания извлечен и,
аварийный включатель также выключен. Если ключ зажигания останется
неизвлеченным, то возникнет риск повреждения системы зажигания.
Держите регулятор газа полностью открытым и дайте мотору 5-6 раз
полные обороты. Показания датчика должны быть где-то в районе 760-965
кПа. Если показания прибора меньше указанных, то у вас на снегоходе,
возможно, уже достаточно изношенный мотор, которому требуется техническое
обслуживание. Такую же процедуру следует провести на всех имеющихся
цилиндрах мотора. Показания компрессии между цилиндрами должны различаться
не более чем на 15%.
Проверьте состояние свечей зажигания. Если их состояние отличается
от превосходного, то замените их без сожаления. Проверьте головки
свечей - нет ли трещин или загрязнений. Вывинтите головку свечи
и измерьте сопротивление омметром. Контрольная величина составляет
около 5 кОм +/- 10%. Винт под колпачком должен быть чистым, а не
какого-либо цвета. Если что-то не так, замените свечу.
Если у вас снегоход с водяным охлаждением, то настал подходящий
случай слить полностью охлаждающую жидкость и промыть систему. Запустите
мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Слейте хладагент
и смените фильтр (если фильтр в системе имеется). Залить свежий
хладагент из смеси хорошего антифриза в смеси из 60% хладагента
и 40% воды. Если снегоход оборудован приводным ремнем системы охлаждения,
проверьте его состояние и смените при необходимости.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.
Теперь снегоход следует очистить и покрыть корпус хорошей полировочной
пастой. Таким способом обеспечивается защита внешнего покрытия от
атмосферного и иного внешнего воздействия. Тщательно осмотрите весь
снегоход снаружи и зафиксируйте отмеченные проблемы. Пятна кислотных
осадков, грязь и песок проще всего удалять с машины, когда они свежие,
а не застарелые. Проверьте систему электроснабжения и нанесите небольшое
количество диэлектрической смазки на контакты, что предохранит их
от быстрой коррозии. Проверьте свечение передних и задних огней.
Если снегоход оборудован ручным клаксоном, проверьте его работоспособность.
Как раз в конце сезона, а не в его начале, такими делами и нужно
заниматься.
Следует помнить, что одинаковых двух машин не бывает. Следует внимательно
осмотреть снегоход, обращая повышенное внимание на проблемные участки,
характерные именно для данной машины.
Теперь машина может дожидаться нового сезона. Самое глупое - это
с первым снегом не гонять по заснеженным холмам, а начать разборку
мертвой машины, покрытой заскорузлой грязью.
ЗАМЕЧАНИЕ.
В этой статье излагаются только некоторые рекомендации по межсезонному
обслуживанию снегохода, обязательные для выполнения. Межсезонное
обслуживание следует выполнять в полном соответствии с руководством
по обслуживанию конкретной модели снегохода.
При возникновении любых вопросов, следует обращаться к вашему дилеру
за дополнительной информацией. Все важнейшие узлы снегохода не могли
быть достаточно полно описаны в одной этой статье. Совсем другой
порядок обслуживания может потребоваться снегоходу с мотором, оснащенным
системой впрыска топлива.
По материалам www.float.ru
|