Квадроциклы
Квадроцикл родился из попытки объединить лучшие качества
автомобиля и мотоцикла. В 1970 году появился трехколесный
вездеходный мотцикл Хонда US90, обладавший выносливостью и практичностью
автомобиля в сочетании с маневренностью мотоцикла. Модель обладала
огромными колесами с мощными грунтозацепами и предназначена была
для работы на ферме. Неожиданное применение эта машина нашла в
Калифорнии, где мотовездеход использовали для передвижения по
пляжам. Мода на пляжные машины возростала, увеличивалось их производство
и количество производителей. Для придания большей устойчивости
добавили четвертое колесо.
Современный квадроцикл или ATV (All Terrain Vechicle)
- внедорожник для езды по пересеченной местности. Технические
решения навеяны конструктивными особенностями мотоцикла и трактора;
без снегоходных схем трансмиссии здесь тоже не обошлось. На самом
же деле квадроцикл - совершенно самостоятельное транспортное средство,
имеющую свою специфику и особенности. Своей универсальностью ATV
очень выгодно отличаются от другой мототехники (мотоциклов, снегоходов
и гидроциклов), имеющей сезонный характер. Квадроциклы находят
практическое применение в фермерских, лесопарковых и охотнических
хозяйствах, заповедниках.
ATV - идеальное транспортное средство для спасателей и
оперативных служб, с удовольствием пользуются этими машинами строители
и дорожники. Квадроциклы при относительно небольшой собственной
массе способны перевозить перевозить достаточно большие грузы.
А с помощью специального допольнительного оборудования мотовездеход
быстро превращается в газонокосилку, снегоуборочную машину и даже
в опрыскиватель сада. На охоту, рыбалку, за грибами, в ближайший
сельский магазин или к другим объектам, к которым, особенно после
дождя трудно добраться, на квадроцикле можно домчаться легко.
Для любителей бысрой езды по бездорожью выпускаются спортивные
модели.
По назначению, собственно и определяющему все компоновочные особенности,
квадроциклы можно условно разделить на несколько групп.
Прогулочные ATV. Если вы приняли решение освоить квадроцикл,
выбирайте прогулочную модель. Эта техника наиболее проста в управлении
и не требует от водителя специальной подготовки. По желанию, можно
подобрать модель, оснащенную механической или автоматической коробкой
передач. Как правило прогулочные ATV - заднеприводные. Из-за небольших
размеров (в среднем 170х100х100 см - соответственно, длина/ширина/высота)
прогулочные вездеходы часто принимают за подростковые модели,
но это заблуждение. Несмотря на небольшую (относительно остальных
представителей этого вида) мощность (10-20 л.с.), эта машинка
запросто может забираться на крутую гору, а также выполнять вполне
взрослые трюки. Еще одним плюсом прогулочных моделей является
их высокая экономичность. Максимальная скорость квадроциклов для
отдыха - 60-70 км/час.
Спортивные ATV. Осносновные достоинства - высокая мощность
двигателя и длинноходная энергоемкая подвеска. Для спортивных
состязаний выпускаются заднеприводные машины с механической коробкой
передач. Они выжимают до 140 км/час. Мощность спортивных вездеходов
- около 50 л.с. Эти квадроциклы требуют серьезной спортивной практики,
навыков вождения и соответствующей экипировки. Спортивные и прогулочные
модели обычно оснащены 2-, или 4-тактным двигателем.
"Охотники" - наиболее мощные машины, в полной
мере оправдываютщие гордое название "вездеход". Они
действительно могут пройти практически везде. Эти квадроциклы
оснащены 4-тактными двигателями и автоматической трансмиссией.
У них большой ход подвески и высокий дорожный просвет. Шины низкого
давления позволяют с максимальным комфортом преодолевать проблемные
участки дороги. Для этих моделей характерны полный привод, пониженная
передача и блокировка дифференциала - т.е. все качества, которые
свойственны настоящему вездеходу.
Предел мечтаний любого охотника и рыбака - квадроциклы на
гусеничном ходу. Они дают возможность забраться куда угодно.
Моторы - 18-20 л.с., но привод, как у армейского бронетранспортера,
6х6 или 8х8, с трансмиссией вариаторнрго типа. Оригинальное, типа
танково-тракторного, управление - двумя рычагами. Повороты - за
счет притормаживания колес одного борта. Ползают и плавают не
очень быстро - максимум 40 км/час по суше или 4 км/час по воде,
но зато могут заехать далеко. Просторный "салон" на
четверых с объемистым багажником в задней части. Грузоподъемность
-390-454 кг.
Хозяйственные мотовездеоды ориентированы на использование
в фермерских хозяйствах. Снабжены большимим багажниками спереди
и сзади и даже кузовами (шестиколесные модели). Используются "тяговитые"
моторы большого объема и в большинстве случаев полный привод.
Корпорация Bombardier - мировой лидер производства квадроциклов,
всегда находила решения, которые позволили совершить настоящий
технологический переворот в производстве ATV.
|