Водный дрэг-рейсинг
на снегоходах
Может ли снегоход преодолевать водные преграды? Эта тема похоже
никогда не потеряет своей актуальности, тем более что зима в последнее
время не очень балует нас морозами. В российском журнале "Мото"
за февраль 2004г. напечатан интересный материал по поводу водного
дрэг-рейсинга на снегоходах. Сразу оговоримся, что мы не разделяем
оптимизма автора статьи. Прежде чем проводить такие экстремальные
заплывы стоит хорошенько подумать и оценить свои силы и мастерство
вождения
Как-то "Мото" написал об одном типе с Дальнего Востока,
рискнувшем прокатиться по водной глади озера... на снегоходе. И
не утонул, и машину стоимостью $10 000 не утопил! И вовсе он не
ненормальный, а вполне даже продвинутый товарищ - просто у нас таких
мало. А вот в Америке и Канаде народ не только регулярно катается
на сноумобилях по воде, но и проводит чемпионаты!
Отношение к зтому виду спорта далеко не однозначно, даже у тех
же американцев и канадцев. Один из них брюзжал: "Это развлечение
для богатых сумасшедших. С тем же успехом возьмите десять тысяч
баксов, привяжите к ним камешек поувесистей, бросьте в водоем и
наблюдайте, как ваши денежки идут ко дну". (Из-за таких вот
"правильных" и запретили гонять на снегоходах по воде
в штате Небраска. Правда, только в нем одном.)
Ничего подобного! Если умеючи, то ничего не утонет. Вот что рассказал
российский экстремал - специалист по ремонту мототехники, а в спорте
- гонщик на снегоходах (и по снегу, и по воде) Алексей ШИБАЛОВ из
Санкт-Петербурга, он как-то участвовал в по-катушках на сноумобиле
по озеру, устроенных компанией Rosan Bombardier:
- Главное - со старта до финиша идти на полном газу. Снижение скорости
не допустимо! Выбирайте момент, когда на водоеме поверхность - чистая
гладь. Малейшая волна - и машину подбросит, гусеница потеряет контакт
с "трассой"- значит, произойдет замедление движения. Поворачивать
если и можно, то только чуть-чуть: любой крен корпуса вызовет потерю
сцепления гусеницы с водой. Отсюда понятно, что "трасса"
должна проходить только по прямой. И, разумеется, на ней не должно
быть препятствий в виде пловцов и дремлющих на лодчонках рыбаков.
И еще одна разумеющаяся вещь: техника должна быть в полном порядке.
Возникнут перебои с двигателем и он заглохнет - снегоход утонет.
Ехидный спросит: так в чем же кайф? В необычности происходящего!
При всем при том, это занятие практически безопасно для пилота.
Максимум, что может произойти - он окажется в воде. Но ведь невдалеке
от берега. Само собой, все гоняют вдоль прибрежной полосы - какой
дурак станет уходить от нее, если развернуться невозможно. И потом,
аэродинамика у снегохода такова (если это, конечно, "грамотный"
аппарат), что на ходу ни одна капля не попадет на пилота, так что
можно, если захочешь повыпендриваться, пройти дистанцию без гидрокостюма
и очков.
Но самый сладкий кайф - в скорости: по свидетельству Алексея Шибалова,
он на Bombardier разгонялся до 120 км/ч, тогда как гидроциклы больше
ста "не идут".
Вдумайтесь, это же настоящий дрэг-рейсинг! Вам мало кайфа?
|